Главная / Обращения граждан / Порядок и время приема

Порядок и время приема

Выписка из постановления администрации

муниципального образования Яблоневское Каменского района №1 от 11 01 2016г.

«Об утверждении инструкции по делопроизводству в администрации муниципального образования Яблоневское Каменского района»

 

9.  ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ

ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН  И ОРГАНИЗАЦИЙ

 

9.1. Индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций, поступающие на бумажном носителе, в электронном виде или в форме устного обращения к должностному лицу во время личного приема граждан, подлежат обязательному рассмотрению.

При необходимости орган местного самоуправления, должностное лицо, направившие обращение гражданина или организации, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.

 Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения структурных подразделений с гражданами и организациям  в процессе реализации  ими муниципальных функций и предоставления муниципальных   услуг этим гражданам и организациям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами.

9.2. Обращения граждан и организаций подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления главе администрации, в администрацию и структурные подразделения.  

9.3. Поступившие главе администрации, в администрацию обращения граждан и организаций направляются главе администрации.

Обращения граждан и организаций, содержащие обжалование решений,
действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться
этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Обращения граждан и организаций с просьбами о личном приеме
главой администрации,  заместителем главы администрации   направляются в
структурные подразделения для предварительного рассмотрения обращений и подготовки предложений о целесообразности организации личного приема.           В случае принятия решения о нецелесообразности личного приема, структурные подразделения направляют ответ гражданину или организации с
разъяснениями по существу поставленных в обращении вопросов.

9.4. Обращения граждан и организаций рассматриваются в структурных подразделениях в течение 30 дней с даты их регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного пунктом     9.6  настоящей Инструкции, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием автора обращения и указанием причин продления.

9.5. В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина
(наименование организации), направившего обращение, или почтовый адрес
(адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, ответ
на обращение не дается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо
оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу
должностного лица, а также членов его семьи, структурное подразделение   иное уполномоченное должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину или организации, направившим указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в государственный орган  в соответствии с его компетенцией.

В случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на
обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в
структурные подразделения, и иные органы или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем в течение 7 дней со
дня регистрации обращения сообщается гражданину или организации,
направившим обращение, если фамилия гражданина или наименование
организации, а также почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, поддаются прочтению.

В случае, если в обращении содержится вопрос, на который гражданину или организации неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином или организацией по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись соответственно главе администрации, в администрацию. О данном решении уведомляется гражданин или организация, направившие обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину или организации, направившим обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если от гражданина или организации, направивших
обращение, поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения,
ответ по существу поставленных в обращении вопросов не дается.

На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие
конкретных предложений или просьб (поздравления, соболезнования, письма
присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.

9.6. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются структурными подразделениями по обращению граждан и организаций в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Кроме того, в администрации, если законодательством
Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных иных документов организаций. В указанных случаях руководители структурных подразделений информируют об этом авторов обращений.

В случае, если поставленные в обращениях граждан и организаций
вопросы не входят в компетенцию администрации, структурные подразделения готовят сопроводительное письмо и направляют обращения в 7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган местного самоуправления  или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением авторов обращений, направивших обращения, о переадресации обращений, за
исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению.

В случае если решение поставленных в обращении гражданина или
организации вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.

При направлении обращения гражданина или организации на
рассмотрение в другой   орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу могут в случае необходимости запрашиваться в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

Согласно запросу органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина  или организации, направленному в установленном порядке, структурные подразделения обязаны в течение 1 - 5 дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.

9.7. Обращения граждан и организаций считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

9.8. Руководители структурных подразделений организуют учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:

1) количество и характер рассмотренных обращений граждан и
организаций;

2) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и
организаций главой администрации, его заместителем, структурными подразделениями в пределах их полномочий.

Руководители структурных подразделений  организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.

9.9. Для приема обращения гражданина или организации в электронном виде (электронное обращение), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение автором обращения реквизитов, необходимых для рассмотрения обращения. При этом автор обращения выбирает вид связи (электронная почта или почтовая связь) направления в его адрес уведомления, ответа.

9.10. В случае поступления электронного обращения по адресу
электронной почты, уведомление, ответ направляются в электронном виде по
адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

9.11. Ответы на обращения граждан и организаций подписываются
главой администрации, его заместителем, руководителями структурных подразделений  или иным уполномоченным должностным лицом.